image

Заявки

Подача и отслеживание заявок через интернет.
 
image

Регламенты

Готовые графики ППР и календарь загрузки персонала.
 
image

Чек-листы

Онлайн-регистрация и просмотр результатов обходов и осмотров.
 
image
Заявки
 
image
Регламенты
 
  • Руководитель эксплуатации

    Руководитель эксплуатации

    Теперь я точно знаю, что на всех объектах компании регламентные работы и заявки клиентов выполняются так как этого требует наш корпоративный стандарт.
    Программа помогла мне организовать качественное обслуживание даже на самых удаленных объектах компании.
    Теперь я контролирую все работы даже на самых удаленных объектах
  • Технический специалист

    Технический специалист

    Программа показывает мне какие работы надо сегодня выполнить. В ней видно какие работы сделали ребята из прошлой смены и какие дефекты требуют моего внимания.
    Чек-листы и графики помогают мне вовремя заметить отклонения параметров оборудования от обычного режима и сделать нужные переключения.
    Программа показывает какие работы сегодня я должен выполнить.
  • Заказчик

    Заказчик

    Даже находясь в коммандировке я оперативно отслеживаю все работы Управляющей компании по обслуживанию нашего офиса.
    Теперь я понимаю за что мы платим деньги Управляющей компании и какие услуги от неё получаем. Программа стала неотъемлемой частью сервиса обслуживания нашего офиса.
    Работа УК по обслуживанию нашего офиса стала понятной и удобной.
  • Главные принципы

    Главные принципы

    inCOLO - инструмент прямого действия, такой же, как гаечный ключ, пассатижи, отвертка. Инструмент, который поможет Вам в работе и поднимет Ваш сервис на качественно новый уровень.
    Раньше такие программы могли себе позволить только большие и богатые компании. Мы считаем, что эти времена прошли. Наша компания в первую очередь ориентируется на малый и средний бизнес.
    inCOLO помогает в работе компания малого и среднего бизнеса.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Эти системы ориентированы на уменьшение затрат на ремонт оборудования и увеличение производительности.

CMMS-системы призваны поддерживать следующие функции:

  •     Создание базы данных оборудования основных фондов;
  •     Данные о необходимых запчастях и ремонтном персонале;
  •     Проработка заявок на закупку деталей;
  •     Календарное планирование технического обслуживания и ремонтов;
  •     Составление и хранение информации о расходах и происшествиях на предприятии;
  •     Составление стандартных и полных отчетов о ремонтах и обслуживании оборудования

CMMS – системы предназначены для автоматизации управления бизнес-процессами именно в пределах планово-предупредительного обслуживания и ремонтов оборудования.

Известность CMMS-систем во всех отраслях западной экономики обусловлена двумя факторами – полное отсутствие отрицательных показателей в процессе внедрения систем и показатель возврата инвестиций ROI (return of investments). Введение такого рода систем с целью автоматизации бизнес-процессов обслуживания оборудования способствует очевидной экономии.

Ведение истории всех неисправностей и ремонтных работ в единой системе, отказ от журналов регистрации неисправностей (данные сразу заносятся в систему) – все это резко улучшает качество работ, связанных с планированием наряд-заказов, снабжением и отчетностью.

Существует ряд проблем, затрудняющих внедрение таких систем на российских предприятиях.  В отличии от inCOLO большинство CMMS требуют хорошо описанный регистр оборудования, так называемая задача паспортизации. Для ведения регистра оборудования необходимо иметь на него всю необходимую документацию. По массе причин этой документации может не быть  например:  документация рассеяна, а на некоторые блоки отсутствует вовсе; предприятия, которое выпускало это оборудование, не существует; бывшее в употреблении оборудование куплено как списанное и никто не беспокоился о сборе документации.
Процесс заведения в систему осмысленного описания агрегата становится более трудоемким, а иногда и вовсе невозможным.
В целом затраты на ремонты, потери от простоев и поломок на российских предприятиях настолько велики, что внедрение CMMS-систем представляется едва ли не безусловно необходимым. Реальная же практика такова, что предприятия, приступая к программе комплексной автоматизации и приобретая дорогое и тяжелое ERP-решение, начинают с бухгалтерии и финансов, «увязая» в процессе внедрения на долгие годы. Разумеется, финансовыми потоками лучше управлять с помощью компьютерной программы, однако какой ценой? Возможно, эффективней было бы выделить те управленческие цепочки, где внедрение очевидно принесет прибыль, а, главное, риск неудачного или затянутого внедрения невысок. И в этом контексте автоматизация технического и обслуживания и ремонтов с использованием CMMS представляется делом весьма привлекательным.

Можно выделить два подхода к внедрению информационных систем в компаниях:
Первый подход: используется один программный продукт, который позволяет автоматизировать все службы: бухгалтерию и финансы, закупки, отдел продаж, склад, отдел кадров, отдел главного механика, производственно-технологический отдел, цеха и т. д.; при этом за ту или иную службу отвечает соответствующий модуль программного продукта.
Универсальный и всеобъемлющий продукт не может одинаково хорошо поддерживать все перечисленное да и цены на такие универсальные продукты очень высоки. Внедрение такого продукта зачастую требует до двух лет работы консультантов и программистов для настройки  этой универсальности под индивидуальные требования компании

Второй подход: используется несколько программных продуктов, лучших в своем классе (возможно, от разных разработчиков). Каждый продукт автоматизирует свою сферу деятельности, а вместе они объединяются информационными связями в единую систему.
Например, один продукт может использоваться для управления персоналом, другой – для управления складом, третий – для управления сбытом, четвертый – для управления техническим обслуживанием и ремонтом и т. д.

Аналитики и практики признают, что реализация первого подхода далеко не всегда возможна. Опыт показывает, что на крупном промышленном предприятии даже самый мощный программный продукт охватывает не более 70% потребностей. Словом, от интеграции нескольких ПП не уйти, придется сочетать системы и программы, а не пытаться вписаться в монолитный программный продукт. Эту тенденцию подтверждают некоторые поставщики ПО и руководители ИТ-служб промышленных предприятий. Так, директор департамента информационных технологий ОАО «СИБУР – Русские шины» Марина Аншина считает, что «невозможно представить более-менее развитую компанию, которая удовлетворялась бы одним программным продуктом, пусть это даже самая современная ERP‑система.».

Тем не менее оба подхода продолжают существовать. По-видимому, речь идет о применимости того или иного подхода к конкретному предприятию, к определенной отрасли. Многие системы класса ERP имеют в своем составе модуль ТОиР (Техническое Обслуживание и Ремонт), однако, как правило, эти модули появились у них относительно недавно. Можно ли с помощью этих модулей управлять процессами ТОиР? Необходимо иметь в виду, что когда ERP-система используется для управления ТОиР, она используется не по своему назначению. Концептуально данные системы разрабатывались для автоматизации стандартных повторяющихся процессов производства типа «продажи-закупки-склад» с задачей улучшить выполнение каких-то работ, и с этими задачами они справляются весьма успешно. Для ТОиР же характерно не только стремление «улучшить», но и в не меньшей степени «исключить», «изменить» или «добавить» выполнение тех или иных работ. Само содержание деятельности в сфере ТОиР изменяется из месяца в месяц, из квартала в квартал, из года в год, как изменяются параметры и состав оборудования, его возраст и наработка, характер и параметры отказов и дефектов. На предприятии возникают нестандартные проблемы выбора стратегии ТОиР и метода планирования работ для различных групп оборудования, комплексирования и увязывания в одном плане-графике нескольких таких методов.

ERP-системы «выросли» из программных продуктов финансового учета. Соответственно модуль ТОиР также несет на себе отпечаток продукта для «белых воротничков», его возможности отличаются от видения потребностей, которого придерживается ремонтно-эксплуатационная служба. Модуль ТОиР, как правило, подчинен потребностям бухгалтерского учета, осуществляет непрерывные транзакции данных в бухгалтерию, что создает значительные трудности в случае, если понадобится «откатить» назад. Возможности ERP-системы по созданию справочников и каталогов оборудования могут устраивать бухгалтера, но могут совершенно не устраивать инженера или энергетика, которым требуется иное представление и иная детализация. В модулях ТОиР некоторых ERP-систем отсутствуют такие необходимые функции, как обработка дефектов, учет и классификация отказов, мониторинг технического состояния оборудования, автоматический учет наработки. В целом для модулей ТОиР в ERP-системах характерен доминирующий акцент на финансы, сбор стоимостных данных об оборудовании и ТОиР для их консолидации в управленческой отчетности. Также при внедрении ТОиР важнейшим фактором является эргономика - простота пользования системой и удобство интерфейсов, чему в системах ERP не уделятся должного внимания.

Как подчеркивает Александр Васильев, первый заместитель главного инженера Смоленской АЭС, «в системе ТОиР должны работать сотни сотрудников, которые больше привыкли «кувалдами забивать гвозди», чем стучать по клавишам ПК. Многие сотрудники, которые должны работать в системе, никогда не работали за компьютером».

Экономический кризис актуализирует потребности в простых CMMS-решениях. Это позволит заняться самыми насущными проблемами уже сегодня, не откладывая их на далекое будущее внедрения "тяжелой" и дорогой  ERP-системы. При использовании модуля ТОиР в составе больших ERP имеется риск получить систему, которой будут довольны все сотрудники, кроме тех, кто занят в ремонтах. Пользователи из ремонтной службы будут избегать работы с модулем ТОиР, данные будут вводиться в него эпизодически, что в итоге сделает такую систему бесполезной.

При решении вопроса об использовании модуля ERP-системы для автоматизации управления ТОиР руководителю необходимо учитывать следующее:

1) Это целесообразно, если требуется автоматизировать только базовые операции: учет основных средств, учет финансовых показателей ТОиР, получение основных отчетных форм по затратам и планам затрат на ТОиР.

2) Модули ТОиР в ERP-системах медленно развиваются, их новые версии выходят редко, раз в несколько лет. Большинство потребностей предприятия в сфере управления ТОиР могут остаться не охваченными.

3) Модуль ТОиР в ERP-системе является вспомогательным, зависимым. Поэтому внедрение ERP-системы начинается, как правило, не с него, а с ключевых модулей, необходимых для его работы. Например, в таком порядке: главная книга, дебиторы, кредиторы, денежные средства, управление закупками, управление складами, управление основными средствами, управление ТОиР. Придется долго ждать когда очередь дойдет модуля ТОиР.